Отоскопия у животных

Отоскопия у животных – это эндоскопическое исследование наружного и среднего слухового прохода, проводимое с помощью специального инструмента – отоскопа. Этот высокоточный инструмент в руках опытного и квалифицированного ветеринарного врача поможет получить все необходимые сведения о имеющихся патологиях, травмах или посторонних предметов в ухе у животного, что поможет ветеринару поставить точный диагноз и назначить правильное лечение.

При проведении отоскопии отоскоп вводится в наружный слуховой проход, он позволяет провести исследование вертикальных и горизонтальных слуховых каналов, получить сведения о наличии каких-либо повреждений барабанной перепонки и тканей уха. Также метод отоскопии зарекомендовал себя как исключительно эффективный способ выявления, диагностики и установки причин таких сложных патологий, как застарелые и хронические отиты у животных. Применение отоскопии обеспечивает высокую точность постановки диагноза благодаря возможности визуального наблюдения за воспалительными процессами и патологическими состояниями в слуховом проходе – отеками, опухолями, полипами, инородными предметами.

Этот арсенал средств наблюдения и визуализации позволяет ветеринарному врачу-диагносту получить и проанализировать – даже в сложных случаях, трудно поддающихся диагностике – достаточное количество сведений, и на их основании дать квалифицированное заключение о здоровье животного, установить имеющиеся проблемы и дать владельцу рекомендации по их устранению и лечению тех или иных заболеваний.

Отоскопия у кошек

Отоскопия является обязательной процедурой для кошек, у которых наблюдается зуд в области ушей, выраженный болевой синдром при прикосновении к уху, гнойные выделения из слухового прохода или подозрение на попадание в ухо кошки инородных предметов. Также отоскопия рекомендуется кошкам, ранее перенесшим отит, в случаях, когда проведенное лечение не привело к полному выздоровлению. В таких ситуациях, когда болезнь переходит в хроническую стадию, трудно поддающуюся диагностике, именно отоскопия является средством, позволяющим установить точные причины заболевания и назначить эффективное лечение.

Отоскопия у собак

Отоскопия у собак настоятельно рекомендуется ветеринарами в случаях подозрений на наличие болезней и патологий органов слуха, признаками которых является отсутствие отклика на голос хозяина, что свидетельствует о серьезном ухудшении слуха, а также характерное потряхивание головой, беспокойство, причиняемое зудом в области слухового прохода, гнойные выделения из ушей собаки. Отоскопия, являющаяся инструментальной методикой исследования слухового прохода, позволяет ветеринарному врачу получить наиболее полную клиническую картину, выявить скрытые патологии и хронические заболевания слухового прохода собаки, обеспечивая точность постановки диагноза и назначение правильного лечения.